О сайте

Всем доброго времени суток! Я, Вячеслав Юрьевич, или просто В.Ю. приглашаю Вас в свой блог. Почему блог так называется? Я дедушка и, как все деды, люблю поговорить о былом и поучить молодёжь. Читайте мои посты с советами обо всём, а особенно о здоровье. До новых встреч!

среда, 13 декабря 2017 г.

Вы поставили на кадастровый учёт строения на садовом участке?

 Посмотрев с внуками мультфильм «Чиполлино», я решил заняться оформлением своих строений на садовом участке в СНТ.  Благо продлили дачную амнистию и, если верить средствам информации, то сама процедура усовершенствовалась и упростилась и не должна занять много времени и средств. Насколько это правдиво – судите сами. Весь процесс оформления я опишу в реальном времени. Эти хлопоты для меня не прошли даром, так как теперь я стал разбираться в живописи и наконец-то понял весь смысл и ценность картины  Малевича «Чёрный квадрат».

 В годы социализма все постройки на садовых участках были строго ограничены по высоте и по занимаемой площади, и чиновники были заинтересованы в поддержании строго определённого типового строительного стандарта и, открыв дверь хозяйственного блока, и увидев на стене обои – радовались:
- Голубушка, какой же это хозяйственный блок, если на стене обои?  Это, стало быть, уже жилое помещение. Ба! Да тут ещё и кровать за ящиками стоит!
Хозяйка накрывала стол под яблонями, доставала из подпола наливку. Шли на мировую. Вспоминали о былом, как брали налог за живность и с яблонь, которые не каждый год плодоносили.
 2011 год. В районном городке Владимирской области я переоформлял в собственность 6 соток, которые получил ещё в советские годы. Процедура заняла три календарных дня и месяц ожидания. Обычно укладываются в два дня, но у меня получилось три из-за техногенной катастрофы. Среди зимы пошел дождь и отключил городок от центрального сервера. Одновременно с этим я попросил оформить строение на участке, но мне, сославшись на сильную загруженность, посоветовали это сделать в случае продажи самого участка.
 В 2016 году была предпринята попытка оформить строение на садовом участке, но в ближайшей к месту моего постоянного проживания структуре государственных услуг не оказалось такой программы.
 0.   2017 год. Повторная попытка в том же госучреждении не увенчалась успехом, однако на дополнительный вопрос, где это можно сделать, наконец, дали два столичных адреса, но предупредили, что предварительная запись на сдачу документов проводится по телефону.
Эпизодически, в течение недели я пытался дозвониться, но безуспешно. Справился по многоканальному телефону, тот ли номер и, узнав точные часы работы государственной конторы, поставил аппарат в режим автодозвона, и целый день затратил на просушивание длинных гудков, заканчивающихся фразой – «позвоните позже».
 «Зарезали! Убили! Мечусь, оря. От страшной картины свихнулся разум».  В. Маяковский. «Прозаседавшиеся».
Я кинулся спасать людей по адресу Шоссе Энтузиастов  д 52, но спасателя из меня не вышло, просто на звонки реально никто не хотел отвечать, зато мне в спокойной обстановке ответили на все мои вопросы. Оказалось, что я сильно отстал от жизни. Несмотря на то, что мой участок и мои строения, включая песочницу, видны из всех точек земного шара, где есть интернет, их не видно в Росреестре.
Теперь, чтобы всё как следует рассмотреть, к имеющимся документам требуется технический план, который теперь только может предоставить кадастровый инженер, конечно за определённое вознаграждение. С 2017 года декларацию (опись строения со слов) отменили.
 То есть процедура не упростилась, а усложнилась.

Детская игра. 

 1. Подбираю  ближайшую к своему садовому участку кадастровую фирму, используя рекомендации.  В этом есть некоторое преимущество, так как приём возможен даже в воскресенье, и с работы не надо отпрашиваться.  Созваниваюсь по телефону, заказываю технический план и межевой план, договариваюсь о встрече, уточняя весь перечень необходимых документов и цену за услуги. 
 2. Поездка в кадастровую контору.  Собрав документы на участок из разных эпох, паспорт и СНИЛС, завожу будильник на 5 ч утра в 7 ч 30 мин я уже у офиса кадастровой конторы ближайшего к моему садовому участку районного населённого пункта. Узнаю об  этапах предстоящей работы. Каждое строение на участке будет иметь свой технический паспорт, свою цену, свой электронный диск.  Если с документами полный порядок, то по раскладу сразу же заезд в СНТ  для проведения необходимых замеров. 
 3. Эскортом из двух машин едем на садовый участок.  Пока лазерной линейкой измеряют общую площадь строения и геодезическим оборудованием определяют координаты угловых столбов участка,  изучаю документы, необходимые для составления межевого плана, выданные кадастровым инженером, какие должны заполнить соседи с прилегающих участков,  а какие председатель  правления СНТ.  Для этого требуется их личная подпись и паспортные данные, а с председателя потребуется ещё и СНИЛС. Эта процедура в зимний период немного усложняется, но в правлении СНТ обычно есть их адреса и контакты.
 4. Встречаюсь с председателем (у сторожа в сторожке его телефон). Удача! В выходные зимние дни он на даче. Он в курсе моих проблем, (в СНТ более 500 садовых участков, представляю, что он испытывает в глубине души) ставя печати, расписываясь, заполняя необходимые бумаги (какие то выписки из протоколов собраний).
  5. Поездка домой. Встречаюсь с соседями по садоводческому товариществу, узнаю, как они относятся к границам моего участка.                                                                                                                                                               
И всё бы ничего, но как быть с бабулей, которой 90 лет. Одно дело ребёнок, которого с детства учат не распространяться о своих личных данных. А тут человек с жизненным опытом, с горкой пожелтевших государственных облигаций, с проиндексированными накоплениями к старости на сберкнижке, с ваучером по цене 25 рублей за штуку. Садовый участок – это как подарок с неба, который дает старушке силу и пропитание. Она вместе со всеми поднимала дачный кооператив: вкладывала деньги в устройство дорог, мелиорацию, прокладку электричества и воды. Как ей теперь объяснить, что теперь за уплату налога 120 рублей в год за собственность, необходимо отдать 25 тысяч рублей за оформления этой собственности? Даже единовременная пенсионная прибавка (5 тысяч рублей) и ежегодная индексация пенсии (в этом году составила 1%) не дотягивает до этой суммы. Теперь она обижена не только на власть, но и на окружающих, включая меня. Я не стал её расстраивать, и ставить в известность о подготовке нового закона, по которому она должна заплатить 25 тысяч рублей, если захочет продать ведро яблок или картошки, чтобы купить билет на электричку.                                            Десять дней ожидания и повторная поездка в городок Владимирской области за техническим паспортом.
 Уже начало декабря, только бы снег не перекрыл дороги. В 2011, когда я в очередной раз всё переоформлял, меня развернуло на шоссе в обратную сторону, чудом никто не пострадал. В этом году,  всё переоформляя, я, надышавшись свежего загородного воздуха, уснул в автомобильной пробке на подъезде к столице. От поцелуя с грузовиком меня вовремя отдёрнула заботливая жена.
 Узнаю по телефону о готовности технического плана,  договариваюсь о встрече с кадастровым инженером.  
 6.  Выезжаю в кадастровую контору для получения технического плана.

                                                          Ненавижу дачников!

 Это из-за них постоянные пробки! Декабрь месяц, сидели бы дома, сушили семена, так нет,  ездят, всё чего-то переоформляют. Им и СМС-ки от МЧС по плохую видимость и гололёд нипочём.  Вот и сейчас тоже выбрали зимнее время, - время, когда начинается ремонт дорог. Это из-за них я простоял целый час в 20-и км пробке в 90 км от Москвы. Выехал в 6 утра и 6 вечера только вернулся. За этот день я успел получить технический план от кадастрового инженера и в этом же городке отдать, его на обработку Росреестр.
7. Отношу  документы в государственную контору «Мои документы» (Росреестр) в этом же населённом пункте. При сдаче документов на постановку строения на кадастровый учёт и получение права собственности на одного человека  тратится около 30 мин, но если у вас в руках заветный электронный талончик с номером очереди, вас всё равно примут, несмотря на расписание конторы города. Мне по крупному повезло, успел сдать документы в этот же день.
8. Иду в банк оплачивать пошлину и возвращаюсь в Росреестр. Если строений несколько, то столько же будет пошлин. Банк в субботу работает до двух часов, поэтому лучше заранее взять квитанцию и оплатить её. Надо иметь при себе паспорт, все личные данные вносятся в квитанцию.
9. Возвращаюсь домой. 14 дней отдыха. Жду звонка от инженера, на его электронную почту придёт весть из государственной конторы о готовности первого этапа постановки на кадастровый учёт строения.
 Прошло 20 дней, и позвонил кадастровый инженер. Из двух строений на публичной кадастровой карте межевания, спустя 10 дней после подачи документов, проявилось только одно строение. Решили подождать ещё 15 дней. По их истечении кадастровый инженер в телефонном разговоре пояснил, что прокачка информации со второго диска не открывается на центральном компьютере. Я не сильно волновался, в моём возрасте это вредно, я даже обрадовался и пошёл запрягать застоявшегося коня, точнее откапывать машину из-под снега. Здесь как в игре, ход назад, и пункты 6, 7, 9 идут повторно, но уже с новым электронным диском, хотя старый вполне читаемый (я вставлял его в два компьютера и всё открывалось).  
 Далее начнётся второй этап – это оформление межевания участка. Надо будет ехать забирать одни документы и отдавать на обработку другие, пункты 9 - 13.
 Считается, что само межевание участка – это необязательный процесс, но если прочитать закон в обратном порядке, то без межевания не будут зарегистрированы права собственности на участок. Я так понял, что все документы в будущем должны быть в электронном виде, что очень удобно для хакерских атак, так как их придётся в дальнейшем постоянно переоформлять, чтобы все были постоянно у дел и не расслаблялись.
Сам процесс ещё не закончен до конца. Но основной этап уже проделан. Будет продолжение.
«Исколесишь сто лестниц. Свет не мил». В. Маяковский. «Прозаседавшиеся».
 Но вернёмся к живописи. Скоро на общественной межевой карте красным цветом обозначатся мои строения в виде квадратика и прямоугольника.

 Они мне дороги, как и дорога теперь картина Малевича «Чёрный квадрат», ибо теперь я понял смысл и содержание этой картины. Ну а кто не понял, должен похлопотать, чтобы этот красный прямоугольник появился, в противном случае сгребут всё бульдозером, как снесли целое поселение «Речник» или все магазинчики и палатки около станций метро и нечего потом не докажите – не было ничего на карте.

Мой прямоугольник и квадратик.
Межевание участка проявилось через 5 дней после слачи документов.





Ничего не советую утаить на своём участке.


Не советую ничего утаить на своём участке.  Это стоение - прямоуголник на карте.

 Не советую ничего утаить на своём участке. Моему знакомому уже прислали фотографию беседки снятую с квадрокоптера (дрона). Теперь, я так думаю, за конструкторские фантазии, типа беседки, независимо сделаете её или нет, надо будет заранее оплатить свою мечту, то есть получить разрешение на её строительство, а по окончании новый технический паспорт. Это займёт всего 3 рабочих дня, столько же, сколько и на строительство.


Что планируют принять.

Незаконные постройки обложат двойным налогом.


С 2018 года в стране должно начать действовать новое правило расчета земельного налога. Если на участке, в том числе садовом или дачном, обнаруживается неучтенная постройка, собственнику автоматом будет начислен двойной земельный налог. Правительство уже рассматривает поправки в Градостроительный и Гражданский кодексы, согласно которым незарегистрированные постройки будут признавать самостроем, подлежащим сносу.
Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/5a460d2b9a7947008d3dab5d?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top20


 Ползу под защитной сеткой к заветной грядке с морковкой, выдёргиваю из земли корнеплод, вытираю об одежду и грызу с удовольствием. Теперь за продукты, выращенные без ГМО надо платить налоги. Подползаю к люку, прикрытому мхом, это вход в моё строение, оно под землёю. Теперь всё под землёю, на поверхности только лужайки, нет даже деревьев, потому, что сильно возросли налоги за тень. Стая квадрокоптеров (дронов) закружилась надо мной и я застываю, растянувшись на крышке люка, чтобы не выдать скрытый вход в жилое помещение.

4 комментария:

  1. Да, уж...
    Земля крестьянам и фабрики рабочим!

    ОтветитьУдалить
  2. А как вы думали? надо кормить слуг народа

    ОтветитьУдалить
  3. А у слуг народа хлебало немерянное

    ОтветитьУдалить
  4. Съемка топографическая как услуга дает собой комплекс работ, которые изготавливаются с целью получения плана территории повторяющий намерения, съёмочного оригинала, а также другой топографической информации. Выполняется этот процесс услуги кадастра маршрутом измерения углов, высот и характеристик счет особых приборов с земли, воды либо воздуха. В итоге топосъёмки оформляется чертёж со схематическими обозначениями всевозможных элементов инфраструктуры. В зависимости от конечного назначения топографической съёмки на эту схему могут быть нанесены кроме другие объекты. Наземная съёмка имеет быть сочетанной, плановой (горизонтальной), вертикальной. При данном задачей плановой топосъёмки является получение осознания обоюдного расположения координат точек в горизонтальной плоскости земной плоскости.

    ОтветитьУдалить